В «Шишкин лес» зовут инвесторов
Компанию по разливу воды продают за 3 млрд рублей
Рост российского рынка питьевой воды стимулирует интерес к слияниям и поглощениям. Так, собственники выставили на продажу подмосковного производителя «Шишкин лес» — почти за 3 млрд руб. Актив может заинтересовать Coca-Cola и Nestle, которые вели переговоры о приобретении Borjomi.
О том, что владельцы ГК «Шишкин лес» начали поиск покупателя на бизнес, “Ъ” рассказали источник в финансовых кругах и топ-менеджер крупного производителя безалкогольных напитков. «Шишкин лес» основан в 1998 году. Сегодня называет себя одним из крупнейших производителей питьевой бутилированной воды в стране под одноименным брендом. Предприятие находится в Подмосковье, добыча ведется из двух скважин глубиной 75 м. Разливает воду в бутылки объемом от 0,4 до 19 л. Производственные и финансовые показатели не раскрываются. Знакомый с компанией источник “Ъ” оценил годовой объем производства «Шишкиного леса» примерно в 900 тыс. дал. Среднегодовой оборот, по его данным,— 2 млрд руб., EBITDA — на уровне 240–320 млн руб. Одним из бенефициаров считается гендиректор Сергей Угер.
Собственники оценивают «Шишкин лес» почти в 3 млрд руб., говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, консультантом выступает «Ренессанс Капитал», предварительные переговоры прошли с несколькими участниками рынка. Вдаваться в подробности источник не стал.
Предпочтение покупателей по-прежнему отдается известным брендам, поэтому узнаваемость марки в сочетании с обширной географией дистрибуции создает дополнительную ценность при оценке бизнеса, добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. В X5 Retail Group говорят, что бренд «Шишкин лес» входит в пятерку в категории питьевой воды в «Перекрестке» и показывает стабильно высокие продажи в центральной части страны. В «Ренессанс Капитале» сообщили, что мандата у инвестиционной компании нет, в ГК «Шишкин лес» не предоставили комментарий.
В числе способных приобрести «Шишкин лес» компаний один из собеседников “Ъ” называет Coca-Cola (бренд BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale), IDS Borjomi («Святой источник»), «Аквалайф» («Напитки из Черноголовки»), Nestle и «Карачинский источник» (марка «Карачинская»). Скорее всего, из-за раздробленности рынка интерес к активу будет у российских производителей бутилированной воды, заинтересованных в увеличении доли в Московском регионе, считает господин Моторный. Но, отмечает он, на фоне отсутствия новостей об успешной продаже Borjomi российские активы на этом рынке могут привлечь и международные компании.
О том, что «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведет переговоры о продаже Borjomi, стало известно в конце 2018 года. По данным источников “Ъ”, сделка должна была закрыться в 2019 году. Наиболее вероятным покупателем считалась Nestle, интерес к активу также проявляла Coca-Cola (см. “Ъ” от 4 октября 2018 года). Переговоры, скорее всего, приостановились, и сделка в подвешенном состоянии, считают два собеседника “Ъ” на рынке. В Nestle, Borjomi и Coca-Cola не предоставили комментарии. Так же поступили в PepsiCo. В «Аквалайфе» и «Карачинском» на вопросы не ответили.
Как отмечает господин Новиков, бутилированная питьевая вода — одна из немногих категорий рынка, которая в 2018 году показала двузначный прирост. По данным Nielsen, за тот период ее продажи росли на 14% в денежном выражении и на 13% — в натуральном. В этом году объем сегмента может увеличиться на 5,35%, до 505,4 млн дал, а оборот — на 2,6%, до 176,07 млрд руб., прогнозируют в Euromonitor International.