КДВ расширяется на “Гранъ”
Группа купит кондитерскую фабрику в Подмосковье
Крупный российский производитель кондитерских изделий и снеков “КДВ групп” покупает подмосковную фабрику “Гранъ”. Сделка, оценивающаяся примерно в 1 млрд руб., позволит КДВ добавить в ассортимент заварное печенье. Осенью прошлого года компания, чей головной офис находится в Томске, приобрела другое кондитерское производство в московском регионе — комбинат “Озерский сувенир”.
О том, что “КДВ групп” договорилась о покупке подмосковной кондитерской фабрики “Гранъ”, “Ъ” сообщил источник, знакомый с ходом сделки. Владелец “Гранъ” Максим Горбунов подтвердил факт продажи предприятия КДВ, но не стал отвечать на другие вопросы. Управляющий партнер Walnut Capital (выступает консультантом по сделке) Артем Моторный от комментариев отказался, совладелец КДВ Денис Штенгелов не ответил на звонки “Ъ”.
“Гранъ” основана в 2001 году, производит мягкие и хрустящие виды заварного печенья под брендами “Заварики” и “Гранъ”. Это нишевый продукт, который в Центральном федеральном округе выпускает не так много предприятий, отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. Знакомый с бизнесом фабрики собеседник “Ъ” оценил ее годовую мощность в 13-15 тыс. тонн готовой продукции. По данным Росстата, выпуск кондитерских изделий в 2016 году вырос на 4%, до 3,6 млн тонн. Выручка ООО “КФ “Гранъ”” в 2015 году увеличилась с 0,9 до 1,4 млрд руб., чистая прибыль — с 9,7 до 78,3 млн руб. (данные “СПАРК-Интерфакс”).
По данным источника, “Гранъ” была выставлена на продажу в конце 2016 года, стоимость бизнеса оценивается примерно в 1 млрд руб. без учета долга. “Это хорошая цена для такого предприятия, сумма наверняка включает не только производство и бренды, но также учитывает объем заключенных контрактов с крупными сетями”,— полагает госпожа Никитина.
Томская “КДВ групп” сегодня объединяет более десяти фабрик, на которых выпускается свыше 300 видов продукции: кондитерские изделия “Яшкино”, “Бонди”, снеки “3 корочки”, “Кириешки” и др. Объем производства кондитерских изделий — более 120 тыс. тонн в год. Выручка группы в 2015 году, по оценкам Forbes, составила 80,9 млрд руб.
Объем российского рынка хлебобулочных изделий в 2016 году Euromonitor International оценивает в 381,6 млрд руб. Его лидером с долей 6% в денежном выражении является Karl Fazer Oy Ab (бренды “Бурже”, Fazer Crisp, “Хлебный дом” и пр.). Второе место у питерского ОАО “Каравай” (2,2%), третье — у Ferrero (1,8%).
Покупка “Гранъ” — вторая крупная сделка КДВ за последнее время. В ноябре 2016 года “Ъ” писал, что группа договорилась о покупке комбината “Озерский сувенир” в Подмосковье. Предприятие, которое производит более 100 наименований шоколада, конфет, орехов, сухофруктов и мармелада, оценивалось в 1,4-1,5 млрд руб. “Можно констатировать, что российский кондитерский рынок вступил в процесс консолидации, но волну поглощений все-таки ждать не стоит”,— говорит совладелец московской кондитерской фабрики “Победа” Виталий Муравьев.
Купив “Гранъ”, КДВ не только расширит ассортимент новым видом продукции, но также получит возможность усилить позиции в ключевом московском регионе, где спрос и цены на кондитерские изделия наиболее высоки, рассуждает Елизавета Никитина.
По подсчетам директора по работе с глобальными компаниями “Nielsen Россия” Марины Лапенковой, в 2016 году продажи сладостей в России в деньгах выросли на 8,2%. Доля развесного печенья в них составила 5%, печенья в упаковке — 12%. Последняя категория при этом показала наиболее активный рост в денежном выражении — на 12,8%.