Моторный Артем

Когда целесообразно продать действующий бизнес?

Собственники задумываются, о том, когда целесообразно продать действующий бизнес по различным причинам, у кого-то это четко спланированное мероприятие, у других же это вынужденная мера. Исходя из обширного опыта мы выделяем следующие основные причины и мотивы:

Желание максимизировать стоимости компании:

Продавцы могут видеть, что текущая стоимость их компании находится на пике. Именно в этот момент они хотят извлечь максимальную выгоду из сделки, еще до того как изменятся рыночные условия , а цена скорректируется.

Потребность в уменьшение операционной рутины:

Некоторые владельцы хотят избавиться от ежедневных операционных обязанностей, которые они выполняли последние 10-15-20 лет. Освободить время для других вопросов и задач (Семья, хобби, новый бизнес). Ввиду специфики российского бизнеса, иногда крайне сложно найти профессионального, замотивированного и честного преемника. В этой связи частичная (или поэтапная) продажа с привлечением опытного партнера может быть оптимальным решением.

Выход на пенсию и проблемы преемственности:

Иногда собственник осознает, что с каждым годом все сложнее и сложнее эффективно управлять построенным бизнесом. Наследники ввиду разных причин и обстоятельств не имеют желания или возможности поддержать его развитие. Виду длительной подготовки и реализации процесса продажи компании мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом. Необходимо учитывать оптимальный период подготовки компании к продаже от 12 до 24 месяцев.

Диверсификация портфеля:

Продажа бизнеса может помочь владельцам структурировать свои активы оптимальным образом и снизить риски, связанные с их повышенной концентрацией.

Сложный этап развития бизнеса:

В некоторые моменты развития собственнику особенно важно иметь возможность максимально сохранить его акционерную стоимость.

Компании могут столкнуться с финансовыми трудностями или нехваткой капитала для интенсивного роста. Продажа бизнеса, или доли в нем, может обеспечить необходимые ресурсы.

При условии изменения рыночной конъюнктуры компании могут решить объединиться с более крупным или финансово устойчивым игроком. Продажа бизнеса может привести к синергии и улучшению операционной эффективности объединенной компании.

Когда целесообразно продать действующий бизнес: резюме

Предпосылки и мотивы для сделок M&A могут быть разными, и они могут сильно различаться в зависимости от конкретных обстоятельств компании и ее стратегии развития. Важно тщательно обдумать и анализировать причины и предпосылки перед принятием решения о продаже бизнеса или его объединении с другой компанией. Профессиональный консультант сможет посоветовать Вам оптимальное решение в любой ситуации.

Другие новости
Гарантии и заверения в сделках M&A: почему так много?

Гарантии и заверения при продаже бизнеса могут обеспечить безопасность и отсутствие судебных разбирательств для обеих сторон.

Бизнес перестал приносить прибыль? 5 областей для интенсивной “терапии”

Что делать, если бизнес перестал приносить былую прибыль.

Ошибки в сделках M&A: что делать, чтобы не пришлось расплачиваться.

На что стоит обратить внимание особое внимание собственнику при продаже бизнеса.

Как устроен процесс продажи бизнеса? Чем может помочь финансовый консультант? (Часть 1)

Продажа бизнеса — это сложный и комплексный процесс…

Похожие статьи
Гарантии и заверения в сделках M&A: почему так много?

Гарантии и заверения при продаже бизнеса могут обеспечить безопасность и отсутствие судебных разбирательств для обеих сторон.

Бизнес перестал приносить прибыль? 5 областей для интенсивной “терапии”

Что делать, если бизнес перестал приносить былую прибыль.

Ошибки в сделках M&A: что делать, чтобы не пришлось расплачиваться.

На что стоит обратить внимание особое внимание собственнику при продаже бизнеса.

Как устроен процесс продажи бизнеса? Чем может помочь финансовый консультант? (Часть 1)

Продажа бизнеса — это сложный и комплексный процесс…