Когда целесообразно продать действующий бизнес?
Собственники задумываются, о том, когда целесообразно продать действующий бизнес по различным причинам, у кого-то это четко спланированное мероприятие, у других же это вынужденная мера. Исходя из обширного опыта мы выделяем следующие основные причины и мотивы:
Желание максимизировать стоимости компании:
Продавцы могут видеть, что текущая стоимость их компании находится на пике. Именно в этот момент они хотят извлечь максимальную выгоду из сделки, еще до того как изменятся рыночные условия , а цена скорректируется.
Потребность в уменьшение операционной рутины:
Некоторые владельцы хотят избавиться от ежедневных операционных обязанностей, которые они выполняли последние 10-15-20 лет. Освободить время для других вопросов и задач (Семья, хобби, новый бизнес). Ввиду специфики российского бизнеса, иногда крайне сложно найти профессионального, замотивированного и честного преемника. В этой связи частичная (или поэтапная) продажа с привлечением опытного партнера может быть оптимальным решением.
Выход на пенсию и проблемы преемственности:
Иногда собственник осознает, что с каждым годом все сложнее и сложнее эффективно управлять построенным бизнесом. Наследники ввиду разных причин и обстоятельств не имеют желания или возможности поддержать его развитие. Виду длительной подготовки и реализации процесса продажи компании мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом. Необходимо учитывать оптимальный период подготовки компании к продаже от 12 до 24 месяцев.
Диверсификация портфеля:
Продажа бизнеса может помочь владельцам структурировать свои активы оптимальным образом и снизить риски, связанные с их повышенной концентрацией.
Сложный этап развития бизнеса:
В некоторые моменты развития собственнику особенно важно иметь возможность максимально сохранить его акционерную стоимость.
Компании могут столкнуться с финансовыми трудностями или нехваткой капитала для интенсивного роста. Продажа бизнеса, или доли в нем, может обеспечить необходимые ресурсы.
При условии изменения рыночной конъюнктуры компании могут решить объединиться с более крупным или финансово устойчивым игроком. Продажа бизнеса может привести к синергии и улучшению операционной эффективности объединенной компании.
Когда целесообразно продать действующий бизнес: резюме
Предпосылки и мотивы для сделок M&A могут быть разными, и они могут сильно различаться в зависимости от конкретных обстоятельств компании и ее стратегии развития. Важно тщательно обдумать и анализировать причины и предпосылки перед принятием решения о продаже бизнеса или его объединении с другой компанией. Профессиональный консультант сможет посоветовать Вам оптимальное решение в любой ситуации.
Гарантии и заверения при продаже бизнеса могут обеспечить безопасность и отсутствие судебных разбирательств для обеих сторон.
Что делать, если бизнес перестал приносить былую прибыль.
На что стоит обратить внимание особое внимание собственнику при продаже бизнеса.
Продажа бизнеса — это сложный и комплексный процесс…
Гарантии и заверения при продаже бизнеса могут обеспечить безопасность и отсутствие судебных разбирательств для обеих сторон.
Что делать, если бизнес перестал приносить былую прибыль.
На что стоит обратить внимание особое внимание собственнику при продаже бизнеса.
Продажа бизнеса — это сложный и комплексный процесс…